Виды рекламных агентств: специализация и виды предлагаемых услуг

1.1.2018, 11:47

В связи существенным расширением сферы деятельности многих рекламных агентств, их начали условно подразделять на компании полного цикла, специализированные, средних размеров, профессиональные, креативные и т.д. Для агентств рекламных полного цикла характерно оказание творческих услуг клиентам при том, что предварительно были проведены исследования, определены оптимальные носители, их местонахождение, срок действия.

Среди таких — агентство полного цикла Гравитация. Для некоторых компаний характерна организация связей с общественностью, различных пиар-кампаний и акций. Более мелкие агентства привлекают по мере необходимости сторонних специалистов для выполнения определенного фронта работ. Это могут быть копирайтеры или дизайнеры, которые предпочитают работать удаленно.

О специализации и творческом подходе

Специализация рекламных агентств может быть разной по функциям — например, творческими или ориентацией на закупки средств, с помощью которых осуществляется доставка рекламы. Некоторые компании работают только на молодежную аудиторию или мужчин средней возрастной категории. Другие ориентируются на сферу бытовой техники, медицинских услуг или сельское хозяйство, торговлю. Для профессиональных рекламщиков характерно изготовление технических носителей информации, они готовят материалы, которые используются на выставках, публикуются в специализированных изданиях, каталогах. В этом случае творческий и технический потенциал сотрудников объединены для выполнения одной задачи.

К разновидностям рекламных агентств относятся творческие мастерские, основной задачей которых является выполнение маркетинговых задач, поставленных конкретным клиентом. Они готовят продвигаемый продукт для СМИ и ТВ, наружные носители. В штат таких компаний входят художники-дизайнеры и контент-менеджеры. Но доставка рекламы и стратегическое планирование, маркетинговые исследования — не их епархия. Медиабайеры обычно специализируются на закупке маркетинговых возможностей — сейчас существенно добавилось вещательных радиоканалов, появилось цифровое и спутниковое ТВ и нужно ориентироваться в их продуктивности, знать целевую аудиторию.

Креативность и продвижение новых товаров

Для креативных агентств характерны такие функции, как разработка идей и тем рекламных кампаний. Именно они создают песни, персонажей, пишут музыку для рекламных роликов на радио и телевидении. Также есть подразделения, которые специализируются на продвижении новых товаров и услуг. Они разрабатывают название товара, его упаковку, предлагают ценовую политику и определяют группу потенциальных потребителей. До 50% новой продукции терпит неудачу на рынке из-за просчетов в продвижении.

Есть также агентства, которые оказывают услуги компаниям, чья задача рассылка бланков заказов по почте. Так проводятся подписные кампании для СМИ, работают некоторые туроператоры и банковская сфера. Большинство из перечисленных услуг оказывает Гравитация, в которой работают профессионалы высокого уровня.