Работать с Почтой России сложно. Очереди, совершенно непонятная система, длительность пути отправлений и хамство сотрудников давно стали предметами для шуток, острот и анекдотов. Причем часто проблемы возникают из ничего.
Служба поддержки также мало чем помогает: посылки и бандероли теряются, лежат неделями на складах и пр. Разобраться с этим всем практически невозможно. Однако самая распространенная проблема – это упаковка почтовых отправлений. Однако это то, с чем вполне возможно справиться клиенту.
Почему возникают проблемы с упаковкой
Случается такое, что клиенты приходят на почту с самостоятельно упакованной посылкой или бандеролью, в свой собственный пакет, мешок или коробку. Однако сотрудники почты не принимают отправление, ссылаясь на то, что упаковка не соответствует принятым стандартам.
На почте приходится слышать следующие аргументы:
· все отправления должны быть упакованы в специальные коробки и пакеты;
· принимаются посылки и бандероли только в упаковке Почты России;
· нестандартный размер отправления;
· неправильно заполнены поля, нечитаемый адрес;
· на пакете слишком много посторонних символов, надписей, изображений.
В результате отправление возвращается владельцу, и ему предлагают купить пакеты Почта России или другую фирменную упаковку. При этом часто отправители соглашаются на приобретение фирменных товаров, но тут возникает другой парадокс: упаковки нужного размера может просто не оказаться в наличии в почтовом отделении.
Насколько правомерны такие действия сотрудников?
На самом деле все действия сотрудников почты регламентируются законом №221 ст.20 от 15 апреля 2005 года «Правила оказания услуг почтовой связи, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации».
Согласно этим правилам упаковка должна:
· соответствовать типу отправления (бандероль, посылка, класс);
· обеспечивать надежную защиту вложений от внешних повреждений;
· соответствовать условиям доставки;
· быть безопасной для отправлений, сделанных другими людьми;
· не представлять опасности для имущества почты;
· соответствовать габаритам, заявленным оператором почтовой связи.
Таким образом, почта может только установить размеры отправлений. Упаковать их отправитель может, как ему заблагорассудится, лишь бы содержимое было надежно защищено. Также внимание следует уделить читаемости адресов и правильности заполнения полей.
Про наличие или отсутствие фирменной упаковки речи не идет, следовательно, Почта России не имеет права принуждать клиентов приобретать именно у них по завышенной цене упаковочные материалы. Купить их можно у любого другого поставщика или производителя почтовых пакетов, например, у компании «Фирма Вирни м».